Наука не изучает ничего нового

DocBrownЗдравия, дорогие друзья!

Сегодня мы будем рассуждать на очень интересную тему, связанную с современной наукой и образованием. Как вы уже поняли из названия статьи, я выражаю сомнение в том, что наша наука изучает что-то новое и вообще по сути является наукой.

Суть любой науки в изучении нового и неизведанного, в глубоком анализе, постройке теорий и их доказательстве или опровержении. А её назначение, это оптимизация и улучшение нашей с вами жизни, решение сложных задач и проблем, и по сути развитие всего человечества. В научных кругах всегда (естественно раньше и уже довольно давно) ценилась свобода мысли, экспериментаторство и смелые идеи. Учёные выдвигали теории, доказывали их, выслушивали здравую критику и опровержения, дорабатывали их с учётом новых полученных знаний и данных. Так рождались научные открытия, инновации, и так развивалось всё человечество.

А что же происходит сейчас? Давно ли человечество действительно открывало что-то новое, к примеру, как в своё время было открыто Электричество или Радио? Неужели люди считают, что смогли уже во всём разобраться во вселенной или даже на собственной планете или, по крайней мере, думают, что почти во всём. Конечно же, это не так, и научное сообщество делает важный вид, показывая, что они неустанно трудятся на поприще новых открытий и изобретательства. Но всё ли так хорошо с нашей наукой? Предлагаю поделиться интересным наблюдением:

Скоро здесь появится Видео

По своей деятельности будучи связанным с образованием, я уже много лет наблюдаю странный и, на мой взгляд, опасный процесс, который, если вдуматься, происходил ещё в те годы, когда я сам получал образование. Даже на элементарном уровне в современной системе образования полностью отсутствует творческий процесс (ну точнее сказать почти полностью) и инноваторство. Современные учащиеся не занимаются исследованиями как таковыми, и даже не пытаются создать что-то новое. Инновации или новшества все остались только на бумаге и в качестве строчек введения в курсовых и дипломных работах. На самом деле, всё обучение и все работы направлены исключительно на описание уже имеющихся, общественно признанных и установленных теорий. Студенты вынуждены просто писать работы, подтверждающие уже изученное до них и лишь пытаться посмотреть на эти же выводы под другим углом. Любое инакомыслие тут же пресекается. К любой работе требуется список литературы, в которой будет уже рассмотрен поднимаемый студентом вопрос, иначе, вопрос даже не будет принят к рассмотрению или в качестве темы. Студентам просто и прямым текстом запрещают что-либо разрабатывать самостоятельно, или же просто разносят написанную работу, как не имеющую основания в общепризнанных научных кругах.

Это наблюдается повсеместно, и образование, это лишь сектор, который как лакмусовая бумажка демонстрирует нам положение дел в научной сфере.

» Никто не изучает явления и физику эфира, работы Николы Тесла признаны шарлатанством и спрятаны в дальний ящик, что к слову, не мешает прекрасно использовать некоторые части его работ и разработок и связанные с ними явления увеличения мощности, не прибегая к разъяснениям и развитию самой теории. Из серии «работает и ладно», но так как в установленные правила физики не включается, значит не существует.

» Установленные постоянные не рушимы, хотя свет от далёких взёзд проходя сквозь туманности меняет свои свойства, а значит происходит изменение постоянной, но нет, мы не будем менять принципы физики, к которым привыкли.

» Вселенная родилась из большого взрыва и поэтому расширяется, а значит расширение должно замедляться…Но оно ускоряется. Но нет, мы точно знаем, что пустое пространство в космосе это вакуум и оно ничем не заполнено. Зачем что-либо исследовать, вдруг это подорвёт устоявшуюся систему.

(Примеры приведены без пояснений, они весьма спорные и сделано это специально, для порождения дискуссии с желающими опровергнуть данные статьи или доказать обратное).

Современные «псевдо-учёные» (назовём их так, потому, что уже более 20 лет образование получают по описанной выше схеме, а значит и в научных кругах уже никто не старается изучить что-либо по настоящему новое) всего-навсего берут опыт и разработки других учёных, которые до них уже создали всё необходимое, и лишь отчасти пытаются их углубить. Они как лошади в шорах, смотрят лишь в ограниченное пространство перед собой, в понятном и определённом другими людьми, за долго до них, направлении.

(А чтобы лучше понимать происходящее в системе образования, прочитайте статью «Школа Дураков || Что не так с образованием»).

И да, понятное дело, что заниматься доказательствами теории плоской или ещё более модной «сотовой» земли, глупо и недальновидно. Но по крайней мере допускать возможность ошибочности многих современных теорий и постулатов просто необходимо, для того, чтобы наука двигалась дальше и развивалась. Чтобы мыслящий и творческий потенциал человеческого мозга мог работать на пользу всему человечеству.

Но, к сожалению, насиженные тёплые кресла академических деятелей слишком теплы для их телес, как и стабильная заработная плата и прочие гонорары. Они готовы уничтожить всё и всех, кто будет хоть на долю секунды способен пошатнуть их личный авторитет и «властность» и именно поэтому, никаких инноваций, резких и кардинальных изменений явно не будет. А весь новый научный состав будет сначала приучен думать определённым и общепринятым образом, иначе просто не получит докторскую степень, и лишь потом получит возможность писать признанные научные работы. Но и тут, если он решит пойти против системы, его просто исключат из неё и назовут его работы Лженаучными.. Так например было со многими деятелями Исторической науки, которые пытались представлять на суд общественности альтернативные теории развития и течения нашей с вами истории.

До тех пор, пока наука и её деятели будут держаться за старое и как огня бояться перемен, мы так и не продолжим развиваться. Будем всё дальше топтаться на месте, считая научным прогрессом новые экраны сотовых телефонов (построенные на основе технологии известной уже 20 лет назад) или новыми гигабайтами в флешь картах (которые не изменились ни по размеру, ни по дизайну, ни по содержанию фактически, за последние 15 лет, а значит уже тогда могли иметь те же объёмы). Продолжим сжигать нефть и использовать неэффективную энергетику, крича на каждом шагу, что наша экология страдает. И самое главное будем всячески отрицать любые претензии, и кичиться своими «передовыми» технологиями.

На самом же деле, этой статьёй я хочу указать обществу пальцем на реальное состояние дел и на то, что современное общество не так уж и далеко ушло от принципов Общества 17 века. И если раньше инквизиция истребляла инакомыслие сжиганием на костре, то сейчас методы научной инквизиции не чуть не менее радикальны и всё так же препятствуют реальному развитию науки.

Нужно мыслить шире, принимать любую возможность и давать право на жизнь любой теории, дабы наука развивалась и могла действительно создавать что-либо ценное и полезное для общества. Человечество уже много раз отвергало гениальные изобретения и инновационные теории и все мы видим, к чему это нас привело, но к сожалению, далеко не все способны увидеть, к чему привело бы их принятие.

П.С. — Подобное происходит не только в научном мире. Это же поведение присуще и самым обычным людям в бытовой жизни. Не умение смотреть на вещи широким и непредвзятым взглядом приводит к конфликтам, недопониманию и отсутствию возможностей изменить неугодную ситуацию. Задумайтесь над этим и постарайтесь подметить, не ведёте ли вы себя в жизни как церковная инквизиция, отрицая за частую очевидное только для того, чтобы сохранить привычное.

Рерих А.В.

Понравилась статья и наш сайт? Поддержи нас и мы станем ещё интереснее!

Поделиться в соцсетях:

Ваш отзыв: