«АЗЫ…» Журнал «Свет и Человек»

99_mainСтранное описание моря содержится в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке». Начинается она с двусмысленности” «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»
К чему относится слово «самого»? Если к слову «синего», то это означает, что престарелая чета проживала у самого синего из всех морей. Синевой своей это море превосходило все другие моря. Если же «самого» относится к слову «моря», то смысл иной. Это означает, что рыбак и его жена жили очень близко от моря, на самом его берегу, у самой воды. Внимательное прочтение сказки, однако, не дает оснований полагать, что жилище рыбака было у самой кромки воды….

Напротив, оно находилось довольно далеко от моря. Настолько далеко, что старик с моря не мог наблюдать за превращениями жилища (из землянки в избу и т.д.). Для этого ему нужно было сначала «воротиться к старухе», то есть пройти неблизкий путь до дома.
Определение «синее» у слова «море» Пушкин повторяет десять раз. И это в тексте, который занял бы пapу книжных страниц, будь он напечатан не в столбец, а во всю страницу, как печатают прозу. Такое постоянство определения настораживает, поскольку море не может быть всё время одного и того же цвета. Цвет его вод зависит от освещённости, погоды. Тот, кто жил на берегу моря, хорошо это знает. Море кажется то голубым, то зеленоватым, то иссиня-черным. В пушкинской сказке состояние моря меняется в зависимости от настроения золотой рыбки. Море то «слегка разыгралось», то «помутнилося», то «не спокойно». В конце концов, когда старик осмеливается обратиться к рыбке с заведомо нелепой просьбой, на море разыгрывается «черная буря». И при всех этих изменениях поэт неизменно снабжает слово «море» определением «синее». Особенно странно звучит фраза: «Почернело синее море». Если почернело, то значит стало чёрным. Этого нельзя сделать, оставаясь синего цвета. Совершенно очевидно, что столь нарочитое повторение словосочетания «синее море» проистекает не из бедности словесной палитры поэта. Рядом с именем Пушкина подобные подозрения выглядят кощунственно. Гений отечественной словесности повторяет это словосочетание с явной целью-придать повествованию облик народной сказки. Словосочетание «синее море» он заимствовал и из русских народных сказок. Быть может, оно пришло к нему из уст няни Арины Родионовны. Поэт лишь бережно сохранил эту крупицу народной памяти и привычно перенес ее в своё произведение, как переносят из сказки в сказку такие словосочетания, как «красна девица», «ясный сокол», «зелено вино» или как характерный сказочный зачин «жили-были».

Свою «Сказку» Пушкин написал в XIX веке. Семью столетиями ранее было написано «Слово о полку Игореве», в котором его автор также неоднократно использует это же словосочетание.
Слова «Старые словесы» с равным основанием можно считать как разновидностью древнерусского, так и древнеукраинского или древнебелорусского языков. Обособление и разделение этих трёх восточнославянских языков произошло спустя три-четыре века после написания «Слова», являющегося памятником, равно принадлежащим как русским, так и украинцам и белорусам.
В украинском фольклоре словосочетание «сине море» вполне обычно и привычно. Достаточно сослаться на тексты старинных украинских народных песен. Вот строчка из одной дохристианской украинской песенки-колядки:

Ой вирле, вирле,
Сивий соколе!
Високо сидиш, далеко видиш,
Сидай ти соби на синим мори:
На синим мори корабель в води.

Странности описания моря одним-единственным словом «синее» сами собой рассеиваются, если допустить, что словосочетание «сине море» доносит до нас не цветоощущение морской воды, а старинное название конкретного моря, стоящее в одном ряду с другими «окрашенными» названиями морей: Чёрное, Белое (а турки и арабы называют Белым Средиземное море), Красное, Жёлтое, Зеленое (так древние египтяне называли Эгейское море). Традиция «окрашивания» названий морей очень давняя. Начало ей положил какой-то очень древний и влиятельный мореходный народ. Сделав такое допущение, мы должны сделать ещё один шаг: писать слово «синее» с большой буквы, как того требуют современные орфографические правила.
Не так уж сложно установить, где находилось Синее море. Всего два моря одновременно омывают берега как России, так и Украины: Чёрное и Азовское. Чёрное море сразу исключается на том простом основании, что чёрное не может быть синим. Чёрное море уже имеет своё «окрашенное» название. Значит, остаётся Азовское море.
Если понимать под Синим морем Азовское, то становится однозначно понятной начальная фраза пушкинской сказки. «У самого Синего моря» означает «в Приазовье», «Тмутаракани», то есть очень далеко от центров Руси Великой (Новгорода, Киева и, позже, Москвы). Из десяти употреблений слова «синее» в «Сказке…» девять означают Азовское и только один раз Пушкин вкладывает в него значение синего цвета, когда пишет не «синее море»,а «море синее».

Это же название Азовского моря использует и автор «Слова о полку Игореве», когда пишет «на Синемъ море, у Дону» или «лелеючи корабли на Синем море». Автор «Слова…» поразительно точен в своих описаниях. У него нет ни одного случайного или лишнего слова. Вот описывается возвращение князя Игоря на Родину: «Девицы поють на Дунаи, — вьются голоси чрезъ море до Киева». Здесь нет слова «синее» при слове «море». Его и не должно быть, ведь кратчайший путь из низовьев Дуная до Киева пролегает через совсем другое, Чёрное море. Зачем голосам лететь окольным путём через Синее море? Это косвенно подтверждает, что слово «синее» в данном случае нельзя ставить в один ряд с традиционными эпитетами («красная девица», «добрый молодец» и т.п.). Вороны из вещего сна Святослава «несошася к Синему морю». Иначе говоря, вороны летели к Азовскому морю, предчувствуя, что именно здесь им предстоит поживиться человеческой плотью, что именно здесь произойдёт битва русичей с половцами.

Действительно, главные зимние кочевья половцев находились в Приазовье, куда и держали свой путь полки Игоря. «Готския красныя девы вспеша на брезе Синему морю». И в этом тоже историческая правда. В то время готы жили в Приазовье, недалеко от Тмутаракани, тесными узами связанной с Черниговским княжеством. Русский город Тмутаракань на Таманском полуострове был целью похода, предпринятого Игорем, сыном черниговского князя Святослава. Сегодня Чернигов относится к Украине, а станица Таманская (бывшая Тмутаракань) — к России. Когда-то всё это называлось Русью Киевской.

В сборнике древних священных текстов, составленных новгородскими волхвами, в так называемой «Велесовой книге» (IX век) «синее море» упоминается скорее всего как географическое название. Один раз о нём говорится так: «И диаходе тиверсеи до Соинее море» («и дошли тиверцы до Синего моря»). Скупой на изобразительные средства, лаконичный летописный текст «Велесовой книги» склоняет к мысли о том, что слово Соинее называет конкретное море. Второй раз название того же моря встречается при перечислении мест, в которых древние русы имели храмы-хранилища. Называются храмы в Новгороде, Киеве, на Волыни, а затем следуют такие слова: «И о Суренже на морие Сурьстием и Соинеем» («… и в Суроже, на море Сурском и Синем»), то есть называются ещё три места: г. Сурож (ныне г. Судак); сиро-ливанский берег Средиземноморья и Приазовье.

Современное название Синего моря, Азовское, буквально означает «принадлежащее азам, море азов». Это те самые азы, которые оставили свое имя не только морю, но и самому большому континенту — Азии (буквально: «страна азов»). Вначале так назвали западную часть этого континента, Малую Азию, то есть полуостров, омываемый Средиземным (Белым), Эгейским (Зелёным), Мраморным и Чёрным морями. Затем название перешло на весь континент. Чтобы такое случилось, азы должны были выделиться среди сотен племён и народов древней Азии. И они это сделали, выделившись своим культурным превосходством, военной мощью, успехами в мореходстве, крепким телосложением, торговой смёткой. У великого народа и названий великое множество. Все этот народ знают и каждый называет его по–своему: кары (карийцы), киммерийцы, меоты, синды, хетты, тавры… Менялся состав племенных объединений и союзов, стоявших за перечисленными именами, но неизменно костяк этих объединений и союзов составляли азы, как бы их не называли те или иные историки.

Память об Азах сохранилась в средневековом западноевропейском героическом эпосе. Главные боги древних скандинавов — Один, Хенир и Локи — принадлежали роду асов (азов). Во многие европейские языки вошло слово «ас» с его двумя характерными значениями: мастер своего дела, дока и туз (в карточной игре). «Ас» происходит от «аз». В этом слове запечатлена память о былом превосходстве азов. О нём же свидетельствует и такое значение слова «ас», как «единица измерения и денежная единица у древних римлян». Когда-то азы, известные также под именем «этруски» (хетты руски), были законодателями мер и денежных единиц Древнего Мира.
Всем хорошо известен факт греческой колонизации Азово-Причерноморского региона. Два с лишним тысячелетия тому назад греческие города-государства появились на берегах Чёрного и Синего (Азовского) морей, словно лягушки, усевшиеся вокруг родной лужи. Это было не завоевание, а скорее возвращение к родным местам. И возвращение не греков, а грекоговорящих азов Малой Азии.
Примечательно, что большинство таких колоний основали выходцы из карийского города Милет, эллинизировавшиеся азы-кары. Не исключено, что нынешнее имя города Керчь восстанавливает память о древних карах. «Керчь» от «каричи»? Возможно. Равно как и «Крит» (турецкое «Керете») от «кариты». В баснословно далекие времена (примерно во II тысячилетти до н.э.) кары были подданными Миноса, царя города Кнос, что на Крите «Они, — пишет в своей «Истории…» Геродот, — обитатели на островах, не платя никаких податей…а только когда Миносу нужно было, они доставляли ему корабли. И как Минос покорил много стран и счастливо вел войны, то карийский народ в его время был самым знаменитым между всеми народами».
Кары были среди защитников древней Трои. Кстати, троянцев М.В.Ломоносов считал предками славян. В своей «Древней российской истории», в главе «О дальней древности словенского народа, Ломоносов пишет о том, что величие и могущество славян « началось во многие веки до разорения Трои».
Морские подвиги каров отражены в анналах истории. Кар по имени Скилак командовал персидским флотом при Камбисе и Дарии. Он первым исследовал возможности плавания по реке Инд и вдоль индийского побережья. Плавал он и по Средиземному, Чёрному и Каспийскому морям, оставив после себя подробные описания маршрутов. Скилака не без оснований считают прототипом знаменитого Синдбада-морехода из сказок «1001 ночи». Имя «Синдбад» говорящее. Оно восходит к персидскому Синд-абад» (буквально: «город синдов), ну, а синды, как известно, населяли нынешний Таманский полуостров.
Историческая судьба рассеяла азов-каров-синдов по белу свету. Следы их длительного пребывания хранит земли Турции, Греции, Египта, Судана, Туниса. Загадочное племя светлокожих гарамантов, ( в Ливии), возможно, представляет собой прямых потомков древних «синеморцев».
По словам того же «отца истории» Геродота, по происхождению кара по отцовской линии, однажды корабли каров попали в Египет. Здесь их радушно встретил фараон Псамматих (663—610 гг. до н.э.). Он привлёк их на свою военную службу и с их помощью объединил весь Египет. За верную службу фараон даровал карам земли на берегу Нила.

Следов пребывания каров в Египте превиликое множество.
В надписях каров встречаются слова: «коршун», «это», «слепок», «дух», «тень», «сын», «корм», «зову»
и другие. Первая из прочитанных автором этой статьи надписей гласила: ХОВОНУ СДЕСА НИ-КИФОР ОДУЕВОВ СИН КОВПАКОВ КОВЕДАНЕЦ. Русскому или украинцу не нужно переводить эту надпись, сделанную на надгробной плите более двух тысячелетий тому назад. Язык её одновременно похож на русский и украинский. Ховону (или ховано) сегодня вопринимается как типичное украинское слово, хотя «ховать» в значении «хоронить» имеется в словаре великорусского языка В.И. Даля. Окончание -ну в слове «ховону», соответствующее современному «но» отражает характернейшую черту грамматики украинского языка, своеобразное безличное предложение с неизменяемой формой глагола. Эта черта отличает украинский язык даже от близкородственных восточнославянских языков, русского и белорусского. Русский написал бы «хован» или «схован», имея в виду пол погребённого.
С другой стороны, рядом стоящее слово «сдеса» («здеся») характерно только для русского языка. Украинцы и белорусы говорят «тут».
Фамилия «Ковпаков» внешне выглядит как русская. Она оканчивается на «-ов», а не на украинское «ко» Изнутри же она скорее украинская. Именно украинцы говорят «ковпак». Русские произносят «колпак». Короче говоря, язык этой и других надписей каров можно на звать русско-украинским. В нём присутствуют черты обоих языков.
Вот ешё одна надпись. Она сделана древними карами на стене храма в древнем египетском городе Абидосе.
В С Д А М И Р А З М
Под каждым карийским знаком даётся современное русскоеначертание того же знака. Читая слева направои отделяя слово от слова, получаем: ВСДА МИР АЗМ
Добавим пару безударных гласных, которые древние писцы пропускали из соображений экономии сил и писчего материала. Надпись приобретает вид:
ВоСДА МИР АзаМ

Это обращение к Богу с просьбой о мире для азов. Мы бы сегодня написали : « воздай».Содержание этой надписи важно еще и по той простой причине, что она , будучи сделана знаками каров, говорит об азах, тем самым ставя знак равенства между ними: кары- это азы.
Нам бы, современным русским и украинцам, сегодня не воды Азовского моря делить, не Керченский пролив. Взяться бы сообща за изучение нашей общей далёкой истории. Побольше бы узнать о славных делах наших общих предков, чтобы постараться быть достойными такого наследия, чтобы преумножать их былую славу. Не делить надо, а умножать.

Автор статьи: В.Осипов

Журнал «Свет и Чловек»

Понравилась статья и наш сайт? Поддержи нас и мы станем ещё интереснее!

Поделиться в соцсетях:

Отзывов: 17 на “«АЗЫ…» Журнал «Свет и Человек»”

  1. Домитору

    а где ссылки на фотографии этих надписей?

    [Ответить]

  2. Духовная Благодать! По Тому рад, что «концепция общественной безопасности» Петрова К.П.(Св.память) никак не может принадлежать только русским, да простит меня генерал. Славянам, а еще круче, АЗАм!

    [Ответить]

  3. «оставить свой отзыв или трекбек». Трекбек-как сие считать славянским ключем? трек-дорожка. бек (загольный)-подбирающий мяч. Это «Видео», тема которого соответствует Теме! Ненавижу позыченные термины, как ссудный процент!

    [Ответить]

  4. Вообще-то битва Игоревой рати с половцами произошла не на берегу Азовского моря, а в Белой Калитве Ростовской области. У нас даже есть памятник (единственный в России) «Воинам Игоревой рати-храбрым русичам 1185 г.» В хуторе Погорелове нашего Белокалитвинского района каждый год проходят Международные Каяльские чтения, которые собирают огромное количество людей из России и других государств, посвящённые именно этой битве. И вам советую приехать посмотреть инсценировку сражения воинов и на народное гуляние. Захватывающее зрелище и прекрасная природа. Не достоверная информация у этого журнала!

    [Ответить]

  5. Ну на счёт украинского, тут автор погорячился. Нет такой нации, а следовательно языка такого нет! Есть только «сброд воров и шайка нмщих» — мы русские ко вторым причислены у первых, а первые при власти.

    [Ответить]

    Mark Reply:

    Нема такої мови))) і нації такої нема))) Звичтайно для комуністів так!

    [Ответить]

  6. Все украинские фамилии — это обрезки русских Ковпаков — она же Ковпако, или Романов — Ронанюк, Панов — панчук и т.д.
    Смотри глубже, автор, когда описывал «Слово о полку Игореве».
    «Девицы поють на Дунаи, — вьются голоси чрезъ море до Киева»
    Украина — правильно Окраина.

    [Ответить]

    Саша Reply:

    Двіяшник ви дядьку. От прізвищ в нас в Україні багато козацьких, як приклад прізвище «Баран» а видозмінене на російськомовний манір як «Баранов».

    [Ответить]

  7. Так можна и сталина оправдать

    [Ответить]

  8. Ваши (азы) дети падших ангелов которые откозались быть охранниками неба сашли добровольно отказавшись от славы небес и Создателя духав .Их назвали—Испалины—-Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал——————В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

    [Ответить]

  9. Журуц, уВЫ видимо изТОРик и судя по коментариям калейдоскопическое мировозрение…

    [Ответить]

  10. От Азов произошли все индоевропейские народы.Первое государство известное историкам располагавшееся в междуречье Волги и Дона называлось Азией.История расселения этого народа-история освоения нашего континента.По какой-то причине официальной историей не делаются изыскания по этой теме.Можно только предполагать причины этого молчания.Незадолго до своей смерти в Азов приезжал Тур Хеердал. На раскопках руководимых им,были найдены предметы позволяющие отодвинуть древность города Азов на 3,5т.лет-до сих пор это не сделано и древний Асгард пока-что не дотягивает и до 1000лет.Хотя могу предположить срок в 5-5,5т.лет…Рядом с Ростовом есть еще Елизаветинское и Кобяковское городища.Археологи относят их к 3т.до н.э.Что-то нет к ним повышенного внимания как к первым городам Европы.Народ Азов и сейчас живет на берегах Дона,Днепра,Терека,Волги и на КавкАЗе.Это нынешние украинцы и кАЗАки,а так-же практически все горские народы Кавказа.Многие народы сохранили в своих названиях имя АЗ:азары-казары(хазары)-казаки,ОСетины,АЗербайжанцы,АССерийцы и т.д.Имперская позиция Российского государства по отношению к истории великороссов не позволяет признать историю т.н. малороссийских народов более ранней.Тем самым мы капаем на пустом месте ища древнейшую историю руссов. Словены приильменья пришли в места нынешнего своего проживания рядом с озером Ильмень,потеснив проживавшие там фино-угорские племена такие,как чудь и весь.Словены принесли с собой язык азов,который впоследствии назовут словенским а затем русским.Что-же касается Кавказа,непохожести горцев на славян и отличии в языках,то здесь вопрос очень сложный. Дело в огромном котле в котором варилось множество народов приходивших на кавказ и оставляющих на протяжении веков свои следы.Сначала весь огромный регион юга россии входил в состав тюрского каганата,после его распада образовался хазарский каганат.Хазарский каганат предстовлял из себя огромнейшую империю из множества народов,говорящих на различных языках.В 8 веке на кавказ пришли персы с арабами.Помешавшись с местным населением они принесли с собой мусульманство. Кстати хоть и воспринимаем мы друг-друга как разные народы,а ведь горцы с казаками очень похожи и национальной одеждой и традициями и системой самоуправления,сохранившейся у меотов(адыгов,черкесов,казаков)от греческих переселенцев .

    [Ответить]

  11. вячеслав

    спасибо автору за статью,мне очень понравилась.она подтверждает мои многолетние исследования ,косвенно но точно.есть такая пословица-иван,не помнящий родства.употребляется по отношению к русскому человеку.почему?есть психологические исследования,смысл таков-как сделать человека или даже народ своим другом?заставить думать как мы,то есть дать свою идею,мировозрение.здесь ключевую роль играет религия,бог.что и было с упехом проделано Владимиром Кровавым.и это факт,из 13 миллинов человек и свыше 300 городов Великой Руси в живых было оставлено только 3 миллиона человек,в основном молодых,так как ребенку легче внушить единственность Христа,и 30 городов.геноцид русского народа.были обрублены корни предков,обычаи,культура,которая передается как известно из поколения в поколение.так утверждалось единобожие на руси.соответственно переделана была и история русского народа.факт таков-ни одной славянской могилы или поселения на руси до крещения нет,нет и такого народа,но есть курганы скифов,вся россия-городища и могила скифов.даже великий Пушкин сказал-да,азиаты мы ,да скифы мы.любое русское слово имеет корень и значение в тюркском языке,слово Соинее-Суиным,в переводе означает =наши великие воды=.тюркский язык очень древний,самый древний,европейцев и в проекте еще не было ,а наши предки имели очень высокую духовную культуру,военную мощь,государства.всему мы научили мир,все дали и нас заставили забыть величие предков поэтому никак не можем найти себя,так и будет до тех пор пока мы будем есть европейские огрызки,пока не научим наших детей гордиться своими предками.когда читаешь древние казахские сказки,а язык казахов не изменился практически за тысячи лет,потом читаешь русские народные сказки то понимаешь что русские сказки как будто урезаны,нет четко очерченного духа в них,быта.тюркские сказки очень образные,очень богатые и каждая русская сказка как бы дубликат сибирских сказок.историки,изучайте тюркский язык-тогда вам станет понятны значения русских слов их сакральный смысл и происхождение.кстати Пушкин имел очень богатый словарный запас,благодаря своей няне и все сказки написанные Пушкиным не выдуманы а просто пересказаны.это факт что язык Пушкина современный адаптирован,если вы почитаете его в оригинале то там вам встретятся куча непонятных слов а понять их можно только зная тюркский язык.

    [Ответить]

    Юлия Reply:

    @вячеслав, извините, но как-нибудь незаметненько Пушкина на Блока переправьте, если возможно, — где про скифов 🙂

    [Ответить]

  12. вячеслав

    слово =су=в тюркском языке означает вода,взять слово соинее,произнесите слово =суыным=,практически оно будет звучать так же.есть слово суюнши,что означает =подарок за хорошую весть,подарок бога.практически любое русское слово,особенно название городов и ландшафта можно перевести с тюркского языка и значение,вы удивитесь, вам выдаст чем занимался народ на этой земле,то есть точное опеределение ,образное поэтическое определение местности.слово =карчерный,факт что черниговцы были черноголовыми,отсюда и их самоназвание,слово =керчь= кыр -или точно звучащее =кэр= это заносчивый,строптивый,яростный,таковы наверное были жители керчи или караковый мухортовый о масти лошади,значит они были хорошими наездниками

    [Ответить]

  13. вячеслав

    слово =кара=это черный

    [Ответить]

  14. вячеслав

    слово=азиат= состоит из двух слов =аз= ият=,первое это местоимение =я= обозначает мужчину,то есть можно сказать первый,второе имеет два значения ,но они не расходятся.первое это лошадь конь,второе это славный,доброе имя.то есть слово =азиат= можно перевести как я первый мужчина на коне с добрым прославленным именем.вот так то

    [Ответить]

Ваш отзыв: